Вопрос: Я - студент. Есть ли у меня шанс войти в состав учебно-методической комиссии? Буду ли я иметь право голоса?

Ответ проректора по учебно-методической работе Лавриковой Марины Юрьевны:

В соответствии с п. 1.2 Основ организации работы учебно-методических комиссий, утвержденных Приказом первого проректора по учебной и научной работе от 17.01.2014 №75/1, в состав учебно-методической комиссии учебно-научного подразделения СПбГУ (далее - УМК, комиссия) входят:
I. председатель комиссии — заместитель директора института / декана факультета по учебно-методической работе;
II. члены комиссии:

  • не менее 6 и не более 10 человек из числа научно-педагогических работников СПбГУ;
  • представители работодателей;
  • представитель студенческого совета учебно-научного подразделения из числа членов студенческого совета учебно-научного подразделения.

Таким образом, обучающийся СПбГУ выдвигается в состав УМК решением студенческого совета соответствующего учебно-научного подразделения СПбГУ. Представитель студенческого совета учебно-научного подразделения из числа членов студенческого совета учебно-научного подразделения, выдвинутый в состав комиссии, является ее равноправным членом, обладает всеми правами и несет обязанности наряду с другими членами комиссии, в том числе в части голосования. 
Также любой обучающийся СПбГУ наравне с сотрудниками Университета, а также представителями работодателей вправе:
I. принимая во внимание то обстоятельство, что все заседания УМК являются открытыми, принимать участие в заседании комиссии, выступать по любому из обсуждаемых вопросов (с разрешения председателя, полученного до начала заседания);
II. обращаться в комиссию с предложениями по содержанию образовательных программ, методике преподавания, иными учебно-методическими вопросами и направлять председателю УМК проекты учебно-методической документации, знакомиться с результатами экспертизы направленных проектов;